Как отметил в ходе совещания Сергей Морозов, на темпах реализации проекта сказались сложности с переносом инженерных коммуникаций, связанные с переговорами с ресурсонабжающими организациями. Губернатор поставил задачу, чтобы в кратчайшие сроки работы по строительству дороги были синхронизированы с перекладкой железнодорожных коммуникаций, коммунальных и энергетических сетей, чтобы не допустить отставания.
«Работы по выносу сетей не могут и не должны привести к срыву сроков сдачи объекта. По плану — это конец 2020 года. Этот участок дороги является логичным продолжением Борского моста. Его строительство позволит решить одну из самых значимых транспортных проблем на сегодняшний день», — сказал губернатор.
В частности, перенос газопровода позволит продолжить строительство первого и третьего путепроводов. Сегодня на одном из пяти путепроводов уже на 100% выполнено бурение и бетонирование бетононабивных свай, еще на двух эти работы завершаются, также на двух путепроводах на 85% выполнено погружение железобетонных опор. На объекте ежедневно трудятся 140 человек и 30 единиц строительной техники.
Также в ходе совещания Глеб Никитин поручил министру транспорта и автомобильных дорог региона Павлу Саватееву держать ход работ на контроле и регулярно проводить объезд строительной площадки.
«Это строительство полностью соответствует достижению показателей национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. Объект внесен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В прошлом году мы активно работали над тем, чтобы участок „Неклюдово — Золотово“ попал в федеральный комплексный план, потому что силами региона решить задачу было бы очень сложною. Теперь профильные ведомства и подрядные организации должны приложить все усилия, чтобы уложиться в заявленные сроки», — добавил Глеб Никитин.
Напомним, что на сегодняшний день это самая крупная дорожная стройка в Нижегородской области: общая протяженность участков строительства составляет более 8,3 км, при этом 938 метров из них — это длина пяти путепроводов. Задача новой трассы — увеличить пропускную способность дороги Нижний Новгород — Шахунья — Киров, которая соединяет два крупных региональных центра Приволжского федерального округа, а также обеспечить безопасность на участке с высоким трафиком, разведя на разные уровни автомобильную дорогу и железнодорожные пути.