Асфальтобетонный завод
в Нижегородской области
Асфальтобетонный завод в Нижегородской области
смотреть видео
Качественные дороги — это реальность
Сложно представить современный развивающийся город-миллионник без хороших дорог. Именно качество асфальта — один из важных показателей высокого уровня жизни. Более того, это самое популярное дорожное покрытие не только в России, но и во всем мире.

И одновременно с этим качественный асфальт — большая проблема. Жители нашей страны убеждены: в России не делают таких дорог, какие есть в Европе. И основывается такое мнение на рассказах знакомых, статистике, телевизионных передачах. И доля правды в этом действительно есть, но лишь доля.
1
На самом деле многое, даже почти все, зависит от производителя. Здесь, как в кулинарии: важны очень тонкий процесс приготовления, рецептура и ингредиенты.

Если все сделать грамотно — получится шедевр. И такая «кухня уже появилась в Нижегородской области.
Новый асфальтовый завод запущен на Бору — в небольшом городе рядом с Нижним Новгородом.
Ситуация значительно улучшилась около десяти лет назад, когда открылась канатная дорога. А в 2017 году построили дублер Борского моста, который в этом году продолжили развязкой Неклюдово-Золотово. И транспортный кризис миновал.
Субподрядчиком при строительстве новой дороги была питерская компания «Орион плюс, реализующая крупные инфраструктурные проекты на территории России, в том числе и в Нижегородской области. Внушительные ресурсы, которыми владеет предприятие, позволили завершить работы без бюджетного финансирования, несмотря на пандемию COVID-19.

Современные технологии мирового уровня, грамотная реализация проекта и поставка качественных материалов помогли построить развязку в короткие сроки. Как итог: решение крупной транспортной проблемы и высокий уровень доверия к производителю.
Глядя на карту, складывается впечатление, что они — одно целое. Раньше попасть из столицы Приволжья на Бор было достаточно проблематично: автобусами, пересадками, переправами.
С июня прошлого года начал свое действие новый ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон, Технические условия», который пришел на смену старому ГОСТу 9128-2009, который полностью прекратит свое действие с июня 2023 года. Но уже сейчас в Нижегородской области при формировании госзаказов по строительству и ремонту дорог закладываются смеси, изготовленные по новому ГОСТ Р.
Но смогли ли производители смеси перестроиться на новый ГОСТ Р?
Чтобы быть уверенными в качестве производимых смесей один из ведущих игроков дорожного рынка региона — строительная компания «Орион плюс» приняло решение о запуске собственного производства асфальта.

Как мы уже сказали, создание качественного асфальта — процесс тонкий и очень кропотливый. При правильной работе результат будет соответствующим.
Справка
По старому ГОСТу асфальт был пяти типов: А, Б, В, Г и Д в зависимости от содержания в смеси щебня или гравия (для А, Б, В) и песка (для Г и Д). Помимо этого асфальтовая смесь делилась на типы — I, II и III, в зависимости от того, какими характеристиками и показателями должна была обладать полученная смесь. Например, для устройства выравнивающего слоя на дороге в городе используют смесь типа В марки II, для верхнего слоя — тип А марки I. На тротуарах чаще всего укладывают В или Г.

Новый ГОСТ предполагает классификацию асфальта по другим параметрам.

1) В зависимости от номинально максимального размера применяемого минерального заполнителя (смесь из щебня, песка и минерального порошка ) он может быть следующих типов: А32, А22, А16, А11, А8 и А5.

2) В зависимости от слоя, куда пойдет смесь, ее подразделяют на виды: О (основание), Н (нижний слой) или В (верхний слой).

3) В зависимости от условий дорожного движения смеси подразделяют на: Л – смеси для дорог с легкими условиями движения, Н − смеси для дорог с нормальными условиями движения и Т − смеси для дорог с тяжелыми условиями движения.
Справка
По старому ГОСТу асфальт был пяти типов: А, Б, В, Г и Д в зависимости от содержания в смеси щебня или гравия (для А, Б, В) и песка (для Г и Д). Помимо этого асфальтовая смесь делилась на типы — I, II и III, в зависимости от того, какими характеристиками и показателями должна была обладать полученная смесь. Например, для устройства выравнивающего слоя на дороге в городе используют смесь типа В марки II, для верхнего слоя — тип А марки I. На тротуарах чаще всего укладывают В или Г.

Новый ГОСТ предполагает классификацию асфальта по другим параметрам.

1) В зависимости от номинально максимального размера применяемого минерального заполнителя (смесь из щебня, песка и минерального порошка ) он может быть следующих типов: А32, А22, А16, А11, А8 и А5.

2) В зависимости от слоя, куда пойдет смесь, ее подразделяют на виды: О (основание), Н (нижний слой) или В (верхний слой).

3) В зависимости от условий дорожного движения смеси подразделяют на: Л – смеси для дорог с легкими условиями движения, Н − смеси для дорог с нормальными условиями движения и Т − смеси для дорог с тяжелыми условиями движения.
Но смогли ли производители смеси перестроиться на новый ГОСТ Р?
Чтобы быть уверенными в качестве производимых смесей один из ведущих игроков дорожного рынка региона — строительная компания «Орион плюс» приняло решение о запуске собственного производства асфальта.

Как мы уже сказали, создание качественного асфальта — процесс тонкий и очень кропотливый. При правильной работе результат будет соответствующим.
Три составляющие
успеха
01. Ингредиенты

Раньше в производстве асфальта использовали три вида щебня: известняковый, гравийный и гранитный. Теперь гранитный берется только для нижнего слоя — на верхние берется габбро-диабаз. Он делает асфальт более прочным и износостойким. К слову, щебень на завод «Орион плюс» поступает из Карелии, а битум и полимерно-битумное вяжущее — самые дорогостоящие «ингредиенты» при создании дорожного покрытия из нефтеперерабатывающих заводов нижегородской и московских областей. Именно благодаря хорошему битуму дороги долгое время не нуждаются в ремонте.
2
Константин Логинов
Материалы поставляются из мест их производства с упором на то, что основная часть должна быть все же местного производства, чтобы деньги оставались в Нижегородской области. Поэтому битум и его производные, а также минеральный порошок мы берем здесь. Габбро-диабаз и гранит (щебень) везут из Карелии по Волге. В целом мы уже не первый год работаем в Нижнем Новгороде, и поставщики основных строительных материалов уже отработаны.
заместитель исполнительного директора ООО «СК» Орион плюс»
02. Современное производство и опыт

Штат на новом предприятии небольшой — 15 человек, но подобран качественно, за плечами специалистов огромный опыт работы. К примеру, за программой управления асфальтобетонного завода тщательно следит оператор АБЗ Наиль Гайсин. Через мониторы в его операторской проходит весь рабочий процесс от погрузки бункеров холодной смесью до вывоза готового материала с территории.

«Процесс дозировки и замешивания смеси занимает где-то 45 секунд. И машина объемом 40 тонн заполняется асфальтом примерно за 12-15 минут. Я работают на асфальтобетонных заводах уже больше 20 лет. Привык иметь дело с этими механизмами, люблю то, что делаю», — отметил Оператор АБЗ Наиль Гайсин
03. Постоянный контроль

Качество асфальта напрямую зависит от качества битума, который используется в производстве. Чтобы не допустить материал, не соответствующий требованиям, на базе асфальтового завода на Бору сотрудники собственной лаборатории проводят постоянный контроль. Оценивают с помощью современных приборов материал, в числе которых природный и дробленый песок горных пород, щебень и гравий, щебеночно-гравийно-песчаные смеси, минеральный порошок, смеси асфальтобетонные, различные виды вяжущего, что подтверждено аттестатом аккредитации на соответствие требованиям ISO/IEC 17025- 2019.
Алексей Шорин
Мы осуществляем ежедневный входной контроль всех материалов, из которых делается асфальтобетонная смесь. У нас есть уплотнитель, который служит для изготовления образцов, прибор для определения максимальной и объемной плотности материалов, прибор для определения битумоемкости, печь для определения зернового состава и процентного содержания битума вяжущего. В итоге мы выходим с различными дозировками на основные показатели, соответствующие требованиям ГОСТ. Подбираем так, чтобы смесь была экономически выгодна для производителя и не в ущерб качеству асфальтобетона.
начальник лаборатории
Кроме тщательных проверок материалов лаборатория еще и определяет оптимальный состав для каждой партии асфальта. «На выходе» получается готовый рецепт, который отправляется уже непосредственно на производство. Это лишь часть! Немаловажная, ответственная и серьезная. После лаборатории запускается процесс приготовления.

Готовая асфальтобетонная смесь готовится за считанные минуты. Затем ее грузят в самосвалы и вывозят с территории предприятия сразу укладывать дорожное покрытие на улицы и магистрали.
Есть результат
Завод, который появился на Бору, был приобретен в Финляндии. Он построен и активно работает. Объем — 240 тонн в час, производство автоматизировано и будет функционировать 24/7. Такая работоспособность является главным преимуществом нового завода.

Асфальт, который делается на этом производстве, является более качественным: процентное содержание щебня в нем больше. Он более плотный и меньше подвергается транспортным нагрузкам. Ежедневно мы принимаем порядка 15 машин в день с уже готовой смесью, укладываем порядка 1600-1800 тонн асфальта в сутки. Это примерно 2 - 2,5 километра дорог, в зависимости от толщины слоя.
3
Алексей Никищенков
начальник участка компании «Орион Плюс»
К слову, с появлением на Бору завода «Орион плюс» скорость укладки асфальта увеличилась в два раза.

Производство является полностью безопасным, при этом соответствуя экологическим стандартам и оберегая окружающую среду: битум перевозят в закрытых емкостях и не переливают, поэтому в почву он не поступает, нет никакого запаха копоти даже рядом с заводом, а сотни фильтров, установленных на заводе, улавливают всю пыль, образующуюся во время работы.

«Орион плюс» способен выпускать и любые другие виды смесей - все по желанию заказчика. Для этого в программе производства есть более 200 уникальных «рецептов».

Да, производство асфальта дело очень тонкое. И доверять в этом случае нужно компетентным специалистам и производителям. Да и что может быть лучше, когда строительная компания укладывает дорожное покрытие, в котором уверена на 100%?
К слову, с появлением на Бору завода «Орион плюс» скорость укладки асфальта увеличилась в два раза.

Производство является полностью безопасным, при этом соответствуя экологическим стандартам и оберегая окружающую среду: битум перевозят в закрытых емкостях и не переливают, поэтому в почву он не поступает, нет никакого запаха копоти даже рядом с заводом, а сотни фильтров, установленных на заводе, улавливают всю пыль, образующуюся во время работы.

«Орион плюс» способен выпускать и любые другие виды смесей - все по желанию заказчика. Для этого в программе производства есть более 200 уникальных «рецептов».

Да, производство асфальта дело очень тонкое. И доверять в этом случае нужно компетентным специалистам и производителям. Да и что может быть лучше, когда строительная компания укладывает дорожное покрытие, в котором уверена на 100%?
Инвестиции в проект по установке на Бору асфальтобетонного завода "Орион Плюс" составили более 120 миллионов рублей. Решению об инвестировании именно в финский мобильный завод Amomatic производительностью 240т/час предшествовала огромная аналитическая работа. Цена, надежность и сроки поставки стали ключевыми факторами. Что касается места установки завода, то хотелось бы отметить, что данный завод является мобильным и может быть развернут в течение двух недель в любом подходящем по требованиям месте. На сегодняшний день территория на Бору наибольшим образом подходит для наших производственных планов, как в части снабжения материалом, так и доставки готовых смесей на объекты строительства и ремонта.
Вихарев Алексей Евгеньевич
генеральный директор
Контакты
Адрес производства: Нижегородская обл, г. Бор, с/с Кантауровский, по трассе Н.Новгород-Киров, земельный участок №2

Тел. коммерческого отдела: 8 (921) 913-35-32
Электронная почта: abz@orion-pls.ru